Образовательный портал Babynar.ru

История для тех, кому интересно как зарождалось онлайн обучение Методам Распознавания Плодности (МРП) в интернете (или история создания проекта Образовательный портал «Бэбинар.ру»)

Здравствуйте! Меня зовут Наталья Ильина. Мне 38 лет (на весну 2019 года). В 2012 году, с рождением сына Никиты, зародились мысли о создании онлайн проекта по обучению Методам Распознавания Плодности. Эту историю пишу от своего лица). 

С чего начать? Видимо, с начала). Зачали меня в Минусинске (в Сибири), а родили, по стечению обстоятельств, в Грозном. Там мы прожили только первый год моей жизни, потом почти до 15 лет я жила в Тольятти, где и закончила 9 классов средней школы. Далее был уже колледж в Москве, где я обучалась на менеджера банка и поступление в РЭА им. Плеханова, где получила квалификацию экономиста-менеджера по специальности «Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристское хозяйство».

В 25 лет жизнь меня «случайно» привела на курс по детскому массажу к удивительным людям. Андреева Наталья Евгеньевна - специалист по детскому массажу, которая у нас была главным преподавателем, светилась добром и желанием передать знания каждому, кто их примет (насчёт профессионализма речи и нет, он был на высшем уровне). Знания были очень значимыми, помню, как тогда меня глубоко тронуло то, что даже такой курс (казалось бы не самый первостепенный и редко изучаемый будущими родителями) может дать информацию, которая предотвратит серьёзные проблемы маленького человечка уже в его взрослой жизни. Группы были классические, 10-14 человек, а курс длился около трёх месяцев. Мысли о большИх временных затратах на каждого человека не давали покоя; хотелось, чтобы эти знания охватили гораздо больше людей; вот, наверное, с этого момента и был запущен «тот волшебный механизм идеи» об онлайн обучении.

Через несколько лет (в 2011 году) на просторах интернета я стала искать информацию о том, как возможна естественная близость между мужчиной и женщиной без использования контрацепции. В интернете такой информации мне найти тогда не удалось, но как говорится, главное желание и через несколько недель, в Храме Николая Чудотворца на Трёх Горах в Москве, я «случайно» беру брошюру «Брак и дети сегодня» под авторством Людмилы Иннокентьевны Бараковой, и листая её понимаю, что это что-то важное и что через ЭТО я найду ответы на свои вопросы. Уже через несколько дней я оказалась на семинаре по Методам Распознавания Плодности (МРП), который тогда проводила Галина Александровна Масленникова.

В тот момент проходил 3-й и 4-й дни семинара (курс состоял из трёх встреч по два выходных дня, с перерывами). Муж со мной пойти не смог, так как в те выходные как раз нужно было сделать срочный заказ, и я поехала одна. Напомню, что цель на тот момент была такая- научиться откладывать зачатие, но естественным способом. Через два дня семинара произошла перезагрузка сознания и стало понятно окончательно (были и другие знаки «свыше» и ощущения), что нужно «срочно зарождать новую жизнь», а не откладывать её на неопределённое время. В понедельник уже был куплен термометр и начались измерения БТТ. Вскоре наступила Овуляция…и осознанное зачатие любимого сына.

Уже беременная, приезжая на очередной семинар (это был 2011 год), познакомилась с Людмилой Иннокентьевной Бараковой.  

Её задорный оптимизм, умение создать непринуждённую обстановку через шутки и анекдоты, вкупе с высокими профессиональными качествами и огромным практическим опытом, сразу вызвали во мне симпатию и доверие.

Волею Свыше (только так я ощущаю всё, что случилось тогда и позже) мы стали достаточно много общаться. Целых две недели мы провели в ожидании моих родов и за это время очень сблизились через разговоры про МРП и о жизни). В тот год Мила (так называли её все добрые знакомые) ещё достаточно часто ездила на семинары, а также сопровождала группы врачей-гинекологов из Украины в Меджугорье (в этих поездках она рассказывала врачам о ценности каждой зарождённой жизни через призму знаний о МРП). Каждый раз, возвращаясь из такой поездки домой, она останавливалась на день-другой у нас в Москве, и мы продолжали узнавать друг друга, в тот период мои «границы» очень расширились в понимании всей этой наиважнейшей темы.

После рождения сына мысли о том, что МРП – бесценное сокровище для человечества, стали с огромной силой накатывать и искать практический выход. Я понимала, что новые знания и такое близкое уже знакомство с Милой даны гораздо больше, чем для реализации нашего частного и личного; счастья осознанного зачатия и рождения сына. На тот момент мы с мужем занимались полиграфической деятельностью и у нас было своё маленькое производство полиграфической сувенирки. Но мысли о теме МРП не давали покоя. После опыта с детским массажем они с новой силой полностью мной овладели. Ощущалось состояние полнейшего погружения. С сыном в коляске и роящимися мыслями в голове, я часами ходила по парку и думала, думала, думала. Думала и молилась. Я хотела понять, для чего конкретно меня «привели в эту тему», кроме личных целей. Чем я могу помочь и что делать со всем этим. Стать Учителем по МРП – был не мой путь, и я это ощущала. И в какой-то момент пришло озарение и для меня стало понятно то, что и так «было вроде как очевидно» (уже в те годы, а это был 2012 год). Стало очевидно, что единственно верное решение для устранения тотальной безграмотности в вопросах репродуктивного здоровья – создание качественных онлайн курсов по МРП.

Тут нужно немного сказать о теме МРП на тот момент, 2012 год. На просторах интернета практически отсутствовала информация о МРП (правда был сайт eps-metod.ru, но далеко не все могли его найти даже при желании, а тем более стать грамотным пользователем МРП, изучив там информацию). В Ассоциации «Нисида», который возглавляла Галина Александровна Масленникова (психотерапевт, инструктор МРП,  основоположник этих знаний в России и на постсоветском пространстве) обучение МРП было организовано только очным способом (очные шестидневные встречи - три пары выходных дней с перерывами для всех уровней: от «Пользователя» до «Учителя МРП»; правда те люди, которые стремились стать грамотными Учителями МРП посещали не один цикл таких семинаров). Даже в Английской Ассоциации Учителей МРП (их модификацию мы преподаём на наших курсах - Метод Распознавания Плодности двойного подтверждения английской модификации) онлайн обучение впервые было заявлено на их официальном сайте в начале 2016 года (на этот период у нас был разработан и уже началось обучение первой группы Консультантов МРП).

Продолжу …и тут началось)

Во время очередной встречи с Милой я рассказала ей о своих мыслях - идее создания онлайн проекта по обучению МРП. Надо отдать ей должное, невзирая на возраст и отсутствие практического общения с виртуальной реальностью, она восприняла мои идеи очень положительно, сказав, что с радостью примет во всём этом участие, только ничего в этом не понимает. И тут мы «нашли друг друга» в профессиональном смысле. Мила, как врач акушер-гинеколог, которая на тот момент уже несколько лет активно и глубоко распространяла и очно преподавала МРП людям, а я как идейный организатор. Мы во многом понимали друг друга и говорили «на одном языке». Это очень помогло нам вообще-то даже начать это непростое дело. Изначально наши принципы и взгляды совпадали. Главной и наиважнейшей целью создания такого проекта мы видели в том, чтобы создать качественный «фундамент» (Учителей МРП и методологию онлайн преподавания).

19 августа 2012 года мы провели первый в нашем проекте и вообще, на просторах интернета, вебинар по Методам Распознавания Плодности (МРП)

Исторический Первый вебинар по МРП от 19 августа 2012 г.

В октябре 2012 года мы зарегистрировались как юридическое лицо, ООО «Образовательный портал Бэбинар.ру». В этом принимала непосредственное участие моя подруга Светлана Курилова, которая вдохновлённая моим энтузиазмом, вложила большие финансовые средства (позже они были потрачены на поиск верного пути развития проекта). Кто знает, если бы не её тогда поддержка и участие, проект мог остаться только в идейном воображении. Мы вместе начали продумывать сайт, но позже наши творческие пути разошлись, и она вместе со своей сестрой занялась созданием пряничного проекта, надо сказать они в этом очень преуспели (действительно, очень вкусные и красивые ПРЯНИКИ).

Хотя идея и была очевидной, конкретная реализация имела достаточно размытое очертание. Технические возможности для реализации идеи (онлайн площадки для проведения вебинаров) уже были, но ещё в «очень сыром варианте», они также, как и мы только начинали своё развитие. Каждый проведённый вебинар требовал сосредоточения физических и душевных сил. Сыну было тогда несколько месяцев, в режиме кормящей «по требованию» мамы было непросто. Для Милы технические сложности, которые постоянно нас сопровождали, тоже давались нелегко. Порой просто хотелось забросить всю эту благую идею или отложить до лучших времён.

Сначала я считала, что тему МРП нужно развивать очень деликатно - через востребованные и понятные темы для женской аудитории, в частности и для мам. Поэтому в течение 9 месяцев!) шла кропотливая работа над созданием сайта под эти нужды. По бОльшей части это решение было обосновано тем, что про МРП тогда практически никто ещё ничего не знал (это сейчас почти на каждом форуме вы можете увидеть такую тему или на женском сайте прочитать хотя бы статью). И рассказывать про МРП «своей положительно настроенной аудитории» представлялось делом менее сложным. Чтобы реализовать развитие проекта по такому пути была собрана команда из нескольких человек, которые занимались созданием тематических вебинаров с нуля (т.е. от поиска преподавателя до проведённого вебинара). Этот путь оказался неверным. Причин было несколько. Главной из которых, было отсутствие достаточного количества финансов. Большие сложности были и на этапе поиска специалистов своего дела (старшее поколение специалистов не были ещё морально готовы к такому формату преподавания, а молодое поколение зачастую не обладало должным уровнем и опытом). И как следствие всего этого, хотя более чем за год мы благополучно и потратили несколько сот тысяч рублей, но желаемый результат так и не был достигнут (мы не наработали нашу аудиторию).

В эти первые два года нашего проекта, наряду с неудачными попытками наработки аудитории, мы с Милой проводили вебинары по МРП.

Приглашение на цикл по МРП2013_Людмилы Бараковой 

Вебинар по МРП от 23.09.2012 

Вебинар по МРП от 03.04.2013 

Надо честно сказать, что и здесь нас ждало некое разочарование. Изначально, мы с Милой решили, что этот курс должен состоять из четырёх очных вебинаров. Но оказалось, что концентрация полезной и сложной информации на единицу времени вебинара могла запросто «взорвать мозг» неподготовленного слушателя и надолго закрепить в нём уверенность о невозможности постижения, а значит и практического применения этих знаний. Людей приходило немного, обратной связи мы не получали, и было ощущение, что мы работаем вхолостую, что то, что мы создали было малоэффективным. Не было ощущения, что после нашего курса «выходят грамотные пользователи метода».

Время шло, сын был ещё маленький, в сад до трёх лет отдавать его категорически не хотелось, а времени на проект требовалось много, поэтому попутно пришла мысль об открытии детского клуба (где также можно было бы совмещать очное и онлайн преподавание МРП и не только). Весной 2014 я активно взялась за реализацию этой идеи. Моя сестра согласилась в этом помочь, она творческая личность (творчество выражается не только в художественном даре, но и вообще, в мировосприятии; человек с харизмой и удивительно позитивно-открытый для новых идей. Это её трудами так красиво оформлены стены клуба:). 150 метров старой обветшалой площади через пару месяцев чистенько и красиво засияли радужными красками. Мы открыли нашу КЛУБНИКУ (в расшифровке клуб Ника..т.е. Никиты, опять же, любимый сын был и тут вдохновителем, а саму идею с названием, если мне не изменяет память, тоже придумала сестра и тут же нарисовала логотип клуба:). 

Мы радостно и торжественно открыли нашу Клубнику…и через несколько дней – закрыли! Сказать, что это было огорчение – не сказать ничего. У меня всё внутри «рухнуло». На тот момент я ещё по-прежнему кормящая днём и по ночам мама двухлетнего малыша, с ответственностью за виртуальный Образовательный портал «Бэбинар.ру», который находится на стадии подозрения в «замершей беременности» и ко всему этому, теперь ещё и с реальным помещением детского клуба рядом с метро Беговая в Москве и с огромной арендной оплатой. Несколько месяцев напряжённого труда, большие финансовые вложения, перетекающие в долги и надежды…и тут такое. Как могло это произойти?! Если в двух словах: то это переоценённые личные возможности (рассчитывала не только на свои ресурсы, но и на ближнего, но ошиблась), а вторым решающим фактором был очередной экономический сюрприз – резкий скачок курса доллара (арендная плата была зафиксирована в этой валюте). В тот момент нужно было внести аренду за два месяца и залог (а это составляло около 450 тысяч рублей по текущему курсу). Нервы были на пределе. «Наступив себе на горло» я решила, что не смотря на всю абсурдность ситуации и затраченные силы и средства, правильным решением будет закрыть клуб немедленно, так по сути его и не открыв, но сохранить остатки сил и не сойти с ума от долговых обязательств. Так и было сделано. Наступало лето, я взяла сына, и мы уехали с ним на море, на пять недель. Это помогло мне справиться с эмоциями. Когда мы вернулись в Москву близился август 2014г. Нужно было решать, как жить дальше и что делать с проектом «www.babynar.ru». Было очевидно, что дальше продолжать, как и прежде, не было никакого смысла. Сын уже подрастал и соблазнительные мысли о поиске «нормальной работы» всё чаще приходили в голову. Тем более, что ближайшее окружение (а именно родители мужа, не просто не поддерживали, а всячески порицали; не вдаваясь глубоко в детали, скажу только, что периодически высказывалась мысль о том, что с «моим образованием» я должна заниматься реальным делом и получать определённую высокую заработную плату, а не сидеть часами за компьютером над сомнительным проектом). Конечно, это тоже отчасти «давило на психику».

И снова - парк, прогулки с сыном и думы, думы, думы…как дальше?!? И молитва. Проект был уже в тягость, но оставлять хорошее дело не позволяла совесть и ещё что-то. Так прошло несколько дней и, спасительное озарение свыше. Вдруг, как-то само собой стало очевидно, что нужно подойти к созданию курса по МРП, с другой стороны, полностью изменить подход к обучению и сделать полноценный курс. Мысли стали приходить одна за другой и опять – серьёзный разговор с Милой, попытка правильно передать новые замыслы и замирание в ожидании ответа (так как на тот момент я опасалась, что Мила разочаровалась во всей этой виртуальной деятельности за два года, так и не увидев плодов). Но Мила снова позитивно отнеслась к новому подходу и выразила свою готовность. Мы приступили к совместному мозговому штурму, продумывая и записывая материал для нового курса. Кажется, менее чем за месяц, мы уже сделали все записи для 1-й группы. И это был новый этап. Так, в начале октября 2014 года мы начали обучать 1-ю группу на курсе «Пользователь МРП». И на этот раз это было «ТО»! Сработало и мы это ощутили. Спустя месяцы подобные курсы начали проводить другие люди. Некоторые даже откровенно выражались в том смысле, что ничего такого мы и не создали, что ведь это было так очевидно. Хотелось бы мне повстречать этих умников в начале пути, сэкономив многие ресурсы. Для нас — это был трудный путь в более чем два года...путь бессонных ночей, нервного перенапряжения, и потерь, как финансовых, так и человеческих, в некотором смысле. Непростой путь. Наверное, это неизбежно, когда кто-то «протаптывает дорожку» в чём-то впервые. Идущим следом, кажется, что не так-то это и сложно – идти впереди, но не имея такого опыта, лучше не браться судить об этом. И пусть это останется на их ответственности.

Итак, продолжим, осень 2014 года, 1-я группа на курсе «Пользователь МРП». В нашем проекте, состоящем из двух человек, появляется третий ключевой персонаж - Елена Назарова.

Мы были уже слегка знакомы некоторое время, я знала, что Лена уже не первый год помогает проводить очные семинары Галине Александровне Масленниковой. Знала и о том, что для Елены тема МРП стала «Темой её Жизни». Открыв для себя мир МРП она ушла с благополучной (с финансовой точки зрения) работы в этот пространный мир МРП без материальных гарантий. Семинары с Галиной Александровной проводились не очень часто, поэтому была возможность совмещать деятельность в интернете и в реальности. Лена стала курировать уже первую нашу группу. Она так заботливо и грамотно опекала каждую участницу курса, что лучшего Учителя-куратора было и представить невозможно.

Так мы стали работать над проектом втроём (здесь я не говорю о людях, которые вовлекались в рабочий процесс по мере развития и необходимости – дизайнер, верстальщик, программист, бухгалтер и др.).

 

С первой же группы курса «Пользователь МРП» мы ставили задачу постоянного повышения качества и эффективности курса. Поэтому над этим шла непрерывная работа. С каждой группой мы что-то добавляли, перезаписывали, улучшали, дорабатывали, переделывали. Мы были глубоко в этом творческом процессе. Нашей задачей было создание максимально эффективного курса. Примерно через год мы поняли, что дозрели до «следующего уровня» и это был курс «Консультант МРП». Многие выпускницы курса «Пользователь МРП» уже были в ожидании, у них было желание продолжать углублять свои знания не только для себя лично, но и как возможность нести эти добрые и полезные знания людям. Поэтому осенью 2015 года мы анонсировали для своих выпускников набор в 1-ю группу «Консультант МРП».

Здесь нельзя обойти стороной и замолчать о неприятной ситуации, которая возникла, в связи с этим объявлением. Многим известная и уважаемая нами, Галина Александровна Масленникова, объявила нашим выпускникам о том, что наш проект не имеет право на онлайн обучение Консультантов. Точнее сказать, не проект, а такая форма обучения признавалась ей как не допустимая (считалось, что обучать Консультантов и Учителей МРП возможно только очным способом). Мила была таким же инструктором по МРП как и Галина Александровна, и также имела право (по статусу инструктора) обучать людей, в том числе и группы на Консультантов и Учителей. «Камнем преткновения» в этой ситуации стала именно форма обучения - через интернет. Галина Александровна предложила нам единственный вариант – прекратить, даже не начав, это обучение. Но мы дерзнули не согласиться. Поведав нашей группе будущих Консультантов о сложившейся ситуации и предоставив возможность Галине Александровне напрямую обратиться к этим людям (мы создали чат в соцсети, где собрали всех заинтересованных лиц), пережив все эмоциональные сложности, связанные с этой ситуацией, мы начали обучать 1-ю группу Консультантов уже в конце 2015 года. Мы были рады, когда ни один потенциальный Консультант, из-за этой неприятной ситуации, не отказался от намерения пройти обучение на курсе. Как подтверждение правильности наших намерений и некоторое утешение, в начале 2016 года (т.е. буквально через несколько недель, после этой ситуации) мы узнаём, что Английская Ассоциация Учителей набирает группу на онлайн! обучение методу Учителей МРП (правильно будет заметить, что у них нет разграничений по уровню и курс длится 6 месяцев для уровней от Пользователей до Учителей метода). Так мы пережили ещё один непростой период развития проекта.

Далее продолжалась работа над улучшением материала курса Пользователь (после 23-й группы мы полностью переписали материал, применяя новый подход к обучению), курса «Консультант», а также мы подходили к новому уровню, к курсу «Учитель МРП». Всё это было очень гармонично и последовательно, методом глубокой проработки и созревания. Весной 2016 года мы начали обучать 1-ю группу Учителей МРП. Нужно сказать, что примерно с этого момента, начался новый период в проекте. Формально, мы были всё той же маленькой, но сильной командой из трёх человек, НО! Постепенно, мы выстраивали нашу систему обучения по принципу кураторства. У каждого участника на курсе «Пользователь МРП» был свой куратор из Консультантов, у каждого Консультанта свой куратор из Учителей. Это давало огромную пользу для всех сторон. Участники получали опеку и заботу, ответы на вопросы. Консультанты и Учителя развивались и углубляли свои знания через общение с подопечными, через практическую работу. Это давало очень хорошие результаты.

Здесь можно прочитать реальные отзывы наших выпускников о курсах (во многих отзывах есть слова благодарности кураторам, которые их опекали во время обучения)

Читать ОТЗЫВЫ

Ролик о детях, рождённых выпускниками курсов МРП 

Другие видео-отзывы

Поэтому можно смело сказать, что со временем, проект уже перестал быть только командой из трёх человек. На весну 2019 года мы выпустили шесть групп Консультантов (100 человек) и три группы Учителей (43 человека). На курсе «Пользователь МРП» за четыре года мы обучили более 800 человек. Возможно, вы посчитаете, что это не так уж и много в количественном выражении. Но все эти годы мы трудились над качеством, денег на рекламу у нас не было (цены на обучение мы сохраняем на самом минимальной уровне). Главными задачами для нас тогда были - качественная проработка курсов и создание армии грамотных Учителей МРП. В 2017 и 18 годах мы дополнили наш арсенал новыми курсами «Начальный МРП» и «Работа с картами».

В течение этих лет в нашем проекте была и очная деятельность. Проводились семинары для выпускников МРП в Москве и Санкт-Петербурге. Мила и Елена принимали участие и выступали на конференциях, семинарах, встречах по МРП, по приглашению других организаций (Фонд Андрея Первозванного, Фонда «Открытые сердца», Прихода о. Александра Дягилева и др.).

С весны 2017 года здоровье Милы стало резко ухудшаться, осенью была сделана онкологическая операция. Потом случилось маленькое-большое Чудо и резкое улучшение здоровья. Ненадолго... на один год. 7 марта 2019 года рано утром Людмила Иннокентьевна Баракова (для тех, кто знал она уже навсегда - МИЛА) перешла в Жизнь Вечную. Все последние многие годы тема МРП для Милы была её жизнью, ученицы заменяли ей мужа, детей и внуков (так сложилась жизнь, что у Милы не было семьи, но и это было промыслительно, иначе всё было бы…иначе). Это был самоотверженный труд, труд ежедневный, кропотливый, нелёгкий. Теперь, в этом материальном мире, Мила будет продолжать жить в наших воспоминаниях, и в наших детях, в знаниях, которые передала она своим ученицам и которые будут теперь передавать они во благо другим. Светлая память!

Один из последних роликов с Милой, где она рассказывает о себе и о проекте, о маленьком-большом пути, который уже пройден…

Смотреть ролик Людмилы Бараковой 

После ухода из жизни Милы, многих наших выпускников и не только их, стал особенно интересовать вопрос «А что дальше с проектом?». Как уже было сказано выше, проект уже давно перестал быть «проектом трёх человек», это уже достаточно большая команда единомышленников и людей с глубокими знаниями и практическим опытом. Конечно, в проекте сейчас непростое время и многое предстоит сделать. Но главное мы с Милой сделать успели – это создание проработанной системы углублённого обучения по МРП на разные потребности участников (от Новичка до Учителя), с одной стороны. И вырастить команду Учителей МРП, с другой. И это очень важное достижение!

Сейчас важным этапом в развитии проекта будет привлечение как можно бОльшей аудитории (участников курса Пользователь МРП). Мы долго работали над качеством курсов, а теперь нужно работать и над количеством участников. Чтобы быть хорошим Учителем МРП нужна постоянная практическая деятельность, без неё (как в изучении иностранного языка) навыки утрачиваются, а знания забываются. Поэтому нашим Учителям нужны подопечные, а людям нужны знания. И хотя сейчас информацию про МРП и можно найти на многих сайтах, осознание женщинами потребности в получении качественного образования на эту тему ещё предстоит обосновывать. Мы верим, что это важное и полезное дело, которое нужно продолжать!

Если, после прочтения нашей истории, у Вас зародились мысли или предложения по развитию проекта, будем рады!) Пишите на babynar.ru@gmail.com или в личку мне Наталье Ильиной

На сайте будем размещать новости о дальнейшем развитии проекте.

Спасибо за внимание!

 

Наталья Ильина. 19 марта 2019 года.

Мы в социальных сетях:
Необходимо установить код виджета FaceBook
Необходимо установить код виджета Twitter
Наши преподaватели: